Контроль исполнения программы Arduino

Прямая структура

Прямую структуру полезно поюзать, когда неизвестно пришли ли данные на компорт или нет. Перед запуском окна serial monitor вы должны убедиться, что соединение настроено и работает. Помните, что у Arduino нет операционной системы, которая решала бы проблемы использования ресурсов, а следовательно, вы можете успешно скомпилировать и запустить скетч, с использованием последовательной связи, но он может повести себя непредсказуемо, если канал связи не существует но настроен правильно. Объявление Serial.available () возвращает true, если есть символы, ожидающие чтения в последовательной линии, и false в противном случае. Для того чтобы проверить, есть ли символы для чтения из линии, вы можете написать что-то вроде

Serial . begin (9600);

...

if ( Serial . available ()) {

char c = Serial . read ();

Serial . print (c);

}

...

С Serial.read (), вы можете считать только один символ.


Циклическая структура

Циклическая структура, не менее интересна для программирования Arduino. Такой метод, довольно часто используется в стандартных скетчах Arduino, к ним например относится блок loop (). Этот блок повторяет имеющуюся внутри себя программу бесконечное число раз. Если вам не нужно, чтобы контроллер после инициализации что либо делал, вам необходимо оставить блок loop() пустым:

while (1) {

// do nothing

}

Другое использование циклической структуры это ожидание символов на последовательной шине и чтение этих строк в массив:

char ch = NULL ;

char str [255] = {0};

int i = 0;

while (ch != '\n ') {

if ( Serial . available ()) {

ch = Serial . read ();

str[i ++] = ch;

}

}

В приведенном выше коде, мы определяем массив символов, элементы которого установлены в NULL. Затем мы начинаем читать символы из последовательной линии, как только они становятся доступными (Serial.available ()). После того, как символы считываются с помощью Serial.read (), они добавляются к массиву. Индекс следующего элемента (i) обновляется и цикл продолжается до тех пор, пока последний символ не примет значение "перенос строки".

Похожие статьи

Основы автоматики

Основы автоматики

Давайте поговорим об автоматике в контексте домашнего применения. Но только мы отойдем от темы распространенных домашних приборов, которыми забиты полки супермаркетов техники и разовьем идею нестандартной автоматики, которую не купить в магазине. 

Обмен данными между двумя Arduino при помощи программного UART

Обмен данными между двумя Arduino при помощи программного UART

Коммуникация по последовательному порту, по умному называемая как универсальный асинхронный прием / передача (UART), как правило, используется для программирования и отладки Arduino через порт USB. Существуют разные датчики и приборы, которые используют UART как метод основной связи, и иногда нам нужно объединять два и больше Arduino между собой для обмена информацией.

Настройка Arduino IDE для программирования WiFi модуля ESP8266

Настройка Arduino IDE для программирования WiFi модуля ESP8266

ESP8266 это дешевые широко распространенные модули Wi-Fi. Они состоят из самодостаточного микроконтроллера с GPIO (дискретными входами-выходами), аналоговым входом, портами параллельной связи, I2C, SPI, и самое главное с блоком Wi-Fi связи. Изначально продвигаемые как дешовые модули Wi-Fi для плат Arduino и Raspberry Pi, они так же могут быть запрограммированы как отдельные платы разработчика при помощи Arduino IDE. Для этого необходимо сначала установить библиотеки и инструментарий  ESP8266 в Arduino IDE.

Arduino - что это такое? Популярно для начинающих

Arduino - что это такое? Популярно для начинающих

Arduino это недорогая, доступная в смысле покупки электронная плата с микроконтроллером и выводами входов-выходов. Arduino выпускаются в различных версиях, но поддерживают один и тот же, простой язык программирования. Огромный успех Ардуино, с уважением к другим микроконтроллерам, связан с тем, что аппаратное и программное обеспечение были опубликованы в открытом бесплатном для общего пользования виде: вы можете читать, изучать и даже расширять его возможности как в плане программного обеспечения, так и с точки зрения аппаратных средств. Вся информация об Ардуино доступна под лицензией "Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License".

Arduino UNO как осциллограф

Arduino UNO как осциллограф

Контроллеры Arduino можно использовать как простейший осциллограф, для наблюдения за быстро изменяющимися электрическими сигналами.

Скачиваем программу Processing , после чего её устанавливать не нужно - она запускается с EXE-файла.

Выбор шагового двигателя

Выбор шагового двигателя

Вам уже приходилось делать выбор между разными шаговыми двигателями для реализации своих амбициозных проектов? Зачастую у новичков существует миф, что NEMA 17 слабые и ни на что не годные шаговики, а для 3D-принтера обязательно нужен как минимум NEMA 23, а то и дороже. Давайте попробуем разобраться какие критерии всё-таки должны учитываться при правильном выборе шагового двигателя. Если на них не обращать внимание, а просто надеяться на свой инстинкт потребителя, то в результате можно сильно разочароваться. К примеру можно купить как бы обычный двигатель NEMA 17 и стандартный драйвер рекомендуемый под него, но получить постоянно перегревающуюся микросхему драйвера и невозможность нормальной работы проекта.

Посмотрим для начала какой выбор нам предоставляют самые доступные поставщики шаговых двигателей.


Солнечный трекер на ардуино и сервоприводе (+код для DIY)

Солнечный трекер на ардуино и сервоприводе (+код для DIY)

Сегодня мы рассмотрим схему и код для создания солнечного трекера 

  • Любая плата Arduino (Uno на данном примере)
  • Конструкция поворотного трекера
  • 2 x 4.7K подтягивающие резисторы 
  • 2 x фоторезисторы 
  • Сервопривод SG -90 

Arduino основы программирования

Arduino основы программирования

Здесь мы научимся писать элементарную программу способную сделать что-либо интересное для новичка. Здесь вы узнаете, как написать простейший скетч для Arduino используя стандартый IDE. Мы пока пропустим использование входов-выходов, но обратим внимание на связь через USB. Синтаксис языка Arduino точно повторяет язык C, поэтому на нем мы останавливаться не будем. Мы сконцентрируемся на конкретных аспектах Arduino языка, в котором вы можете использовать все принципы, которые присущи языку C: переменные, операторы, состояния, типы, константы и т.д.

Подключение кнопки к Arduino

Подключение кнопки к Arduino

Изначально собирался написать статью о фильтрации дребезга кнопки, подключенной к контроллеру Arduino при помощи конденсатора, в результате у меня самого дребезга так и не получилось, а получилось стопроцентное срабатывание кнопки, какой она должна быть в идеале. При этом не пришлось задействовать ни конденсаторов, ни программных фильтров - всё и так прекрасно работает.

Теги: Контроль исполнения программы Arduino